понедельник, 10 августа 2015 г.

Мастер-класс «Метапредметные компетенции и мобильное обучение»

Мастер-класс «Метапредметные компетенции и мобильное обучение»

Ведущий: Корчажкина Ольга Максимовна 

Идея мастер–класса
Современные мобильные устройства – iPad, iPhone, iPod, Mac, а также ноутбуки и стационарные компьютеры – дают возможность использовать в образовательных целях специальные интерактивные среды, причём учитель может отобрать те из них, которые наилучшим образом отвечают задачам формирования и развития метапредметных компетенций с целью достижения учащимися планируемых метапредметных образовательных результатов. Одной из таких сред является свободно распространяемая интегральная мультимедийная среда Nearpod.
Содержание мастер–класса
В теоретической части мастер-класса мы обсудим содержание метапредметных компетенций и их связь с метапредметными образовательными результатами; на основании таксономии Б. Блума рассмотрим глаголы мыслительных операций, помогающие в постановке целей и задач учебно-познавательной деятельности (УПД); познакомимся с «Педагогическим колесом», позволяющим установить соответствие между глаголами мыслительных операций Блума, видами УПД учащихся и инструментами мобильных ИКТ. С помощью «Педагогического колеса» можно наглядно проследить воплощение процесса УПД в её продуктивный конкретный результат, достигаемый с помощью современных мобильных инструментов и интерактивных мультимедийных сред.

В практической части мастер-класса мы научимся работать в одной из таких сред – Nearpod, которая позволяет учителю осуществлять совместную работу с учащимися и оценивать эту деятельность в реальном времени с отображением как общих результатов класса, так и результатов отдельных учащихся, представленных в виде статистически обработанного отчёта. Учитель может обмениваться с учащимися мультимедийным контентом, управлять уроком, создавать мультимедийные учебные материалы: интерактивные уроки, содержащие аудио- и видеофайлы, текстовый и иллюстративный материал, викторины, видео, опросы, инструменты рисования и многое другое, а также загружать готовые уроки своих коллег-педагогов. Работая в этой среде, учащиеся могут делать заметки и рисунки, а затем экспортировать их на устройство учителя; отвечать на вопросы в разных форматах, в том числе в виде текста; просматривать презентации в собственном темпе; получать мультимедийный контент от учителя и участвовать в оценке совместной работы группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий