среда, 12 августа 2015 г.

Мастер-класс «Образовательная среда ГлобалЛаб как технология и средство внедрения методов проектно-исследовательской деятельности в практику образовательных организаций»

Идея мастер–класса
Совместная проектно-исследовательская деятельность более продуктивна, чем проектно-исследовательская деятельность, ограниченная рамками одного класса или даже целой школы. На мастер-классе мы познакомимся с интернет-средой поддержки совместной проектно-исследовательской деятельности ГлобалЛаб.
Содержание мастер–класса
Расширение сферы творческой активности и рост спроса на неё в современном обществе требует подготовки – причём в рамках системы образования – человека, способного участвовать в этом движении, быть в нём эффективным. Цифровые, интерактивные и медиатехнологии создают условия для того, чтобы нацеленное на развитие творческих способностей образование было доступно большинству российских граждан. Но кроме технологических условий в этой сфере наблюдается потребность в новых идеологических подходах, инструментах и методиках педагогической практики, направленной на совместное творчество.

ГлобалЛаб предлагает педагогу современный ИКТ- и мультимедиа-насыщенный инструментарий для организации проектной и исследовательской деятельности школьников при реализации ФГОС нового поколения.

Вы можете работать в среде ГлобалЛаб со всем классом, летом – с группой летнего пришкольного или образовательного лагеря, в рамках программ дополнительного образования или с отдельными учащимися.

Благодаря специализированным программным инструментам платформы ГлобалЛаб, использующим преимущества краудсорсинга и «облачных» решений, впервые стало возможным полноценное объединение содержательной, практической и ИКТ-компоненты в проектно-исследовательской деятельности школьников. Проекты, разработанные на базе платформы ГлобалЛаб, относятся к различным областям знаний: от экологии и математики до литературы и истории. Как правило, это междисциплинарные проекты, основанные на фактах реальной жизни. Их объединяет совместный, коллаборативный характер исследований, при котором ожидаемый результат формируется из экспериментов и наблюдений, сделанных всеми участниками проекта, несмотря на то что они находятся в разных городах, странах и даже на разных континентах.

Проекты ГЛ могут использоваться в качестве элементов или основы урока, вариантов краткосрочного, среднесрочного или долгосрочного домашнего задания, проекта или исследования, сопровождающего курс в целом («индивидуальный проект»), элемента или основы внеклассного мероприятия.

Подготовленные учащимися проекты и исследования могут быть не только иллюстрацией определённых положений учебного курса, но и использовать знания, умения и навыки, полученные при его изучении.

В рамках мастер-класса участники познакомятся с функционалом среды ГлобалЛаб: регистрация участника, работа в опубликованном проекте, конструктор идей и копилка идей, как методический приём, работа в группе, конструктор проектов.
Участники мастер-класса получат возможность познакомиться с примерами готовых проектов из разных предметных областей, оценить междисциплинарность проектов, обсудить методические аспекты работы в среде ГлобалЛаб на уроке и во внеурочной деятельности. Возможна самостоятельная работа на сайте ГлобалЛаб под руководством ведущего мастер-класса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий